МБДОУ - детский сад комбинированного вида №464

Проектно-исследовательская деятельность

 

     Психологами доказано, что у детей первых семи лет жизни мышление является наглядно-действенным и наглядно-образным. Следовательно, педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических. Особенно важно соблюдать этот принцип при осуществлении естественно-научного и экологического образования. Для того, чтобы педагогический процесс был эффективным в работе с детьми необходимо уделять большое внимание проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что формирует у детей определенный запас фактических сведений, полученных в результате ощущений и восприятий предметов и явлений. А установление взаимосвязей, существующих в природе, помогает ребенку объяснить наблюдаемое явление, а значит, понять его.

     Опыт - это наблюдение, проводимое в специально организованных условиях. Оно предполагает активное воздействие на предмет или явление, их преобразование в соответствии с поставленной задачей. В этом преобразовании дети принимают активное участие. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, ребенок, с одной стороны, расширяет представления о мире, с другой - начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно-следственными, родо-видовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину.

Мы предлагаем Вашему вниманию материал, используемый нашими педагогами для проведения элементарных опытов и экспериментов с детьми. 

Элементарные опыты и эксперименты в детском саду

 

 

 

«Загадки комнатных растений»

     Осенью традиционно мы пересаживаем комнатные растения, дети принимают активное участие в процессе. В ходе работы у ребят возникает много вопросов: «А почему, у этого цветка листья красные, а у того светло-зелёные, «А как называется этот цветок, «А у меня тоже дома есть такой». Так возникла идея создания паспорта комнатных растений. На основе систематизированной информации о комнатных растениях, которые растут на окне группы,  ребята узнают много интересного из жизни растений, учатся правильно ухаживать за растениями, узнают о наиболее благоприятных для данного растения условиях.

     Работая с паспортом комнатных растений можно провести несколько познавательно-исследовательских мероприятий:

1. Анкетирование детей «Знаем ли мы растения нашего дома? »

2. Посадка и уход за цветами в группе детского сада.

3. Презентация комнатного растения.

4. Конкурс детских творческих работ «Мой любимый комнатный цветок»

5. Конкурс на лучший детский или семейный рассказ (статью, стихотворение) про комнатное растение

6. Фотовыставка "Помощники интерьера". Привлечь родителей к участию в фотовыставке.

7. Выпуск сборника «Загадки комнатных растений»

     На основе проведенных мероприятий дети с помощью воспитателя подводят итоги своей работы. Если работу провести в параллели среди разновозрастных групп, можно в качестве итогового мероприятия провести викторину между детьми группы "Лучший знаток комнатных растений".

 

 

Паспорт комнатных растений

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 20.09.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»